Помимо автомобиля в гаражах хранят множество других вещей, начиная запасными частями и инструментами, и заканчивая садовым и спортивным инвентарем, детскими колясками и велосипедами. Чтобы все это поместилось на ограниченной гаражной площади, при организации внутреннего пространства следует руководствоваться правилами порядка и эргономики, безопасности и комфорта. В идеале гараж должен быть поделен на несколько функциональных зон, в каждой из которых расположен инвентарь, нужный в определенной ситуации.
Верстак и основное рабочее место
Мебель для гаража начинается с рабочего верстака — места, за которым легко и удобно ремонтировать отдельные запчасти автомобиля или заниматься разнообразными слесарными работами. Существуют слесарные верстаки для работы с металлом, столярные верстаки для работы с деревом и универсальные модели, которые подходят для любых видов работ.
Своими руками проще всего сделать верстак из дерева, подходящий для столярных работ. Он состоит из рабочего стола, из толстого деревянного корпуса, из тумбочки с полками и небольших полочек, расположенных под столешницей.
Рабочий верстак во время работы должен освещаться мощным стационарным светом. Технология его изготовления очень схожа с созданием стеллажей или тумбочек, разница будет лишь в количестве и высоте полок. При создании верстака нужно учесть некоторые детали:
- Столешница и другие элементы верстака не должны иметь острые углы;
- Высота верстака зависит от роста человека, который будет им пользоваться. Оптимальной считается высота в 1,1 метра;
- Стол должен выдерживать как минимум 150 кг веса;
- Корпус верстака делается из толстых листов дерева, толщиной минимум 30 мм. В ином случае он дополнительно укрепляется ребрами жесткости.
Вместо верстака нередко используют простой письменный стол, но он не способен выдержать значительный вес, поэтому плохо подходит для ремонта крупных автомобильных агрегатов и запчастей.
Стеллажи, полочки и шкафы
Стеллажами называют полки, соединенные в одну конструкцию, которая нередко занимает всю стену. На них уместится не только рабочий инструмент, садовый инвентарь и запасные детали от машины, но и многие другие полезные мелочи, без которых не обойтись в хозяйстве.
Стеллажи можно сделать и своими руками, но потребуется тщательно продумать конструкцию и сделать пару чертежей. Отдельное внимание нужно уделять расстоянию между полками и их высоте. Если получится сделать стеллаж, у которого регулируется высота полок, то на нем разместятся самые габаритные предметы.
Самодельные щиты и перфорированные настенные плиты — это мебель для гаража своими руками, которую сделать гораздо проще, чем шкаф или стеллаж. В щиты и плиты вбиваются гвозди, к ним прикрепляются крючки разнообразной формы. В щитах можно оборудовать даже небольшие выдвижные полочки, подходящие для хранения рабочей одежды.
Настенные и потолочные полочки легко изготовить самостоятельно, но стоит предварительно оценить прочность стен. Если стена неровная, то перед установкой полок ее стоит оштукатурить ровным слоем. Полочки, расположенные близко к потолку, хорошо подходят для хранения инструментов и прочих вещей, которые редко используются, но занимают много места.
Тумбочка для инструментов
Мебель для гаража в виде вместительной тумбочки начинается с изучения ее плана, схемы или эскиза. Схемы легко найти в интернете или создать самостоятельно, с учетом личных предпочтений. Гаражная тумбочка — отличный способ потренировать свои навыки в столярном деле, а заодно и соорудить удобную мебель для инструментов, которые ранее были разбросаны по всему гаражу.
Внешне тумбочка выглядит как небольшой напольный шкаф с большим количеством отделений для хранения вещей. Нередко тумбочку совмещают с верстачной доской, тогда на ней можно организовывать слесарные и столярные работы. Тумбочки оснащаются несколькими видами ящиков — выдвижными, навесными. Их количество зависит от потребностей конкретного автовладельца. Сверху в тумбочке можно сделать ящик с откидной крышкой, соединенной с каркасом при помощи петлей.
Каркас тумбочки делают из досок сечением 1,5 x 2 см или из деревянных брусков. Снаружи его облицовывают толстой фанерой или деревянной плитой, а затем окрашивают или оклеивают декоративной пленкой.
Хранение колес и шин
Колеса с дисками разрешается подвешивать или же хранить лежа, друг на друге (стопкой). Шины без дисков можно хранить только в положении стоя, рядком, плотно прижав гранями. Колеса с дисками подвешивают на ремни, толстые металлические тросики или цепи. Их располагают на стенах или на потолке, на верхней потолочной балке.
Колеса и шины удобно хранить и на длинных металлических штырях или крюках, вбитых в стену. Если необходимо организовать хранение шин без дисков, то для них сооружают отдельные полки из профилированных труб или уголков. Полку по ширине делают такой, чтобы она вмещала четыре сезонных шины плюс еще порядка 10-15 см свободного пространства. Резину хранят либо в специальных чехлах, либо на полках, куда не попадают прямые солнечные лучи.