Если вы планируете возводить гараж на участке земли с уклоном или неустойчивым грунтом, то особое внимание придется уделить качественному фундаменту. Затраты нулевого цикла вполне оправданы, только таким способом вы можете гарантировать устойчивость всей конструкции: несущие опоры углубляются в землю на 2-3 метра, что позволяет преодолеть сложности рельефа, возможные подвижки почвы, сезонные изменения структуры грунта.
Наилучший вариант фундамента для гаража — свайный фундамент. Его преимущества очевидны: отсутствие большого объема трудоемких работ и «технологических перерывов» (ждать три недели, пока схватится бетонная подушка фундамента не придется), высокая скорость монтажа.
К примеру, сваи для гаража монтируются за день, для их установки не требуется проведения широкомасштабных земельных работ — свая, как саморез, вкручивается в грунт. Сведение до минимума земляных работ порождает следующее преимущество свайного фундамента: его установка возможна в любое время года и при любых погодных условиях. А еще можно легко пристроить гараж из сэндвич-панелей на свайном фундаменте к дому.
Что предпочесть: винтовые или лопастные сваи?
Основные виды свай: лопастные и многовитковые. Если первые передают большую часть нагрузки через лопасть, расположенную на конце сваи, то при применении многовитковых свай нагрузка равномерно распределяется по всей боковой поверхности.
Лопастные сваи при установке требуют хирургической точности: необходимо провести полное геологическое исследование участка, которое, однако, не дает 100% гарантии от неприятных неожиданностей, если на пути сваи встретится камень или большой корень дерева. В большинстве случаев лопастные сваи требуется укреплять бетоном. Поэтому, неудивительно, что специалисты предпочитают для фундамента гаража использовать многовитковые сваи.
Цельнолитые многовитковые сваи не деформируются при монтаже и не требуют бетонной заливки, а возведение гаража можно начинать сразу после монтажа фундамента. Качественная винтовая свая не боится мороза, влажности и способна выдерживать нагрузку до 4,5 тонн. Расчетный срок службы элементов свайно-винтового фундамента лучших производителей (таких, как корейская фирма ACG) достигает 100 лет.
Отдельно остановимся на цинковом покрытии винтовых свай: во-первых, оно защищает сваю от гниения и коррозии, а, во-вторых, оберегает ваш кошелек от покупки подделки — нанесение цинкового покрытия на сваю возможно только в условиях высокотехнологичного производства.
Устройство пола гаража
Гараж на свайном фундаменте требует дополнительного устройства пола. При выборе подходящего варианта важно учитывать, что пол гаража должен выдерживать высокую нагрузку, быть устойчив к повышенной влажности, коррозии и возгоранию.
Какие варианты устройства пола наиболее предпочтительны?
Когда гараж возводится на более-менее ровной поверхности, то наилучший вариант — бетонный пол, который с помощью стяжки формируется на слое отсыпки. Высота готовой стяжки должна достигать 10 см. Дополнительно с бетонированием пола можно предусмотреть и отмостку по периметру строения. Если вы не планируете на пол никакого дополнительного покрытия, то, после того как бетон схватится и немного подсохнет, его поверхность рекомендуется сгладить специальным агрегатом, который затирает цемент и делает поверхность более прочной.
В случае, если перепад высот приближается к полуметра (более 450мм), потребуется устройство деревянного пола. Технология монтажа деревянного пола включает обвязку свай фундамента и установку двутавровых лаг, которые примут на себя вес всей конструкции. На лаги укладываются доски настила, причем, если лаги расположены поперек движения автомобиля, то настил укладывается вдоль. Все деревянные элементы обрабатываются специальными составами для гидроизоляции пола и защиты от возгорания.
Декорирование цоколя
Чтобы закамуфлировать сваи гаража и придать строению стильный и привлекательный внешний вид, стоит задуматься о декоративной отделке цоколя. Наиболее долговечный, недорогой и практичный вариант — облицовка профлистом.
Обрешетка для профлиста (из деревянных брусков или металлическая) прикрепляется к сваям на хомуты, после чего профлист крепится на направляющих по верхней и нижней границе цоколя.
Профлист, покрытый слоем полимера, прослужит не менее 50 лет и при этом сохранит не только свои прочностные характеристики, но и отличный внешний вид. Расцветку профлиста вы можете подобрать контрастную или в тон к покрытию стен гаража из более чем полутора тысяч оттенков по шкале RAL.
Въезд в гараж
Устройство въезда в гараж совершенно необходимо, если участок имеет уклон, во всех остальных случаях въезд в гараж — это дополнительное удобство и завершающий штрих к отличному внешнему виду сооружения.
Въезд в гараж можно зацементировать, покрыть асфальтом или тротуарной плиткой. Вариант с плиткой хоть и дороже, но предпочтительнее — если на въезде появятся неровности, достаточно переложить небольшой участок плитки.
Если необходимо соединить две горизонтальные плоскости, расположенные на разной высоте, монтируется пандус — наклонная монолитная площадка. Обычно пандус выполняется из бетона, который заливается на подсыпку и армированный каркас.
Добрый день! Мы строим гараж, так как на нашем участке неустойчивый, болотистый грунт, нам порекомендовали делать фундамент на сваях. Хотелось бы понять, какие именно сваи подойдут для этой цели, мы пока смотрели забивные.
Добрый день! Забивные сваи – это не самый технологичный вариант устройства фундамента для гаража. Есть ряд ограничений при использовании таких свай:
– при ударных нагрузках возможны разрушения существующих фундаментов по близости
– очень громкий шум при забивании (более 100 дБ)
– необходимость обеспечения подъездных путей для спецтехники.
Как мне кажется, оптимальным вариантом будет использование литых многовитковых свай, которые уплотняют грунт в 5-7 раз при вкручивании.
Решением мог бы стать столбчатый тип. Тут действительно меньше нагрузки, оказываемые грунтом. Но еще лучше подходит фундамент из металлических винтовых свай.
Могу поделиться опытом забивных свай, мой гараж 2х этажный, длинной 10м а шириной 7! Делал сам из Побразных швелеров 4мм толщина и 3м длина.
Забивал 20кг гирей на 50 см в глину с землей.
Основание проваривал и добавлял короткие сваи по 70см и обваривал как корни к основным.
Основание залил сверху бетонной плитой 10см.
5 лет полет нормальный, ни трещины ни смещения! Подмосковье.